Иконка спрайта и сам спрайт на сцене

Кнопки создания спрайта

Спрайт – это объект, выполняющий какие-либо действия в проекте. Кроме выполнения команд, они умеют передвигаться, в отличие от сцены.

Скриптинг[править | править код]

Спрайт в Скретч имеет место, где можно сделать скрипт для него, которое называется область скриптов. Пользователи дают инструкции спрайту (например, передвинуться куда-то) просто соединяя блоки вместе в области скриптов. Нажми на любой блок в скрипте, чтобы проверить, работает ли скрипт, и что это вообще за скрипт. Нажми на иконку спрайта, чтобы открыть его область скриптов.

Костюм[править | править код]

Спрайт может иметь разные костюмы, чтобы по-разному выглядеть. Текущий костюм может быть изменён во вкладке "Костюм". Нужно просто нажать на нужную иконку костюма, чтобы изменить костюм в Графическом редакторе Скретч. Также во вкладке "Костюм" можно создать или удалить костюмы.

Экспорт[править | править код]

Спрайты (вместе со скриптами, костюмами и звуками) могут быть экспортированы и импортированы в другой проект при необходимости. Для того, чтобы это сделать нужно нажать правой кнопкой мыши на иконку спрайта и выбрать "Сохранить на компьютер". Спрайт также может быть положен в рюкзак и перемещены в другой проект (только в онлайн версии Скретч 2.0).

Пакет спрайтов[править | править код]

Пакет спрайтов – это тип проекта, обычно включающий 10-30 спрайтов. Для пакетов нет лимита на количество спрайтов. Пакеты спрайтов обычно включают в себя спрайты, объединённые одной темой. Например, могут быть пакеты спрайтов, включающие в себя автомобили, собак, динозавров и так далее. В идеале пользователь должен иметь авторские права на все спрайты. Пакет спрайтов также может называться коллекцией спрайтов или как-нибудь ещё. Пакеты спрайтов можно найти на сторонних сайтах, которые указанны на странице пакета спрайтов.

Изменение стандартного спрайта[править | править код]

Главная статья: Как изменить стандартный спрайт

По умолчанию в новом проекте сразу появляется кот Скретч без скриптов. В Скретч 1.4 есть возможность изменить его, создав новый спрайт и экспортировав его в папку с костюмами с именем default.sprite.

В Squea[править | править код]

В Squeak спрайт называется ScriptableSpriteMorph и является подклассом ScriptableScratchMorph.